суббота, 13 июля 2013 г.

Невероятные истории любви...

Мне хочется поразмышлять о невероятных и трогательных историях любви. Интересно возможны ли чувства на всю жизнь? Примеры из жизни доказывают, что иногда очень сильные чувства не выдерживают испытание временем, разлукой или болезнью, а иногда и наоборот. Начну пожалуй с истории женитьбы норвежского короля Харальда и Елизаветы дочери Ярослава Мудрого, которая описывается норвежскими сагами весьма романтично. В 1030 году Харальд отправился на Русь служить князю Ярославу Мудрому и полюбив его дочь, посватался к ней. Ярослав сказал, что не может отдать дочь чужеземцу, у которого нет государства и который недостаточно богат, но и не отверг его предложения. Именно после этого разговора Харальд отправился прочь, добрался до Константинополя и десять лет провел на службе у византийского императора. За это время он совершил много подвигов, захватил много добычи участвуя в военных походах и время от времени посылал в Киев золото, которое Ярослав хранил до его возвращения. В Европе Харальд был известен, как трубадур, сочинявший баллады о подвигах своей дружины и каждая такая баллада заканчивалась жалобой на обидевшую его девушку. Через 10 лет наш герой вернулся на Русь и Ярослав Мудрый отдал ему в жёны дочь, а через три года, Харальд стал королём Норвегии. У них родились две дочери. А после этого, сказка о вечной любви закончилась. Возможно, Харальд слишком долго ждал свадьбы и чувства к Елизавете просто остыли, а понял он это только после свадьбы. А может быть, он просто хотел наследника и поэтому завел себе вторую жену Тору, которая родила ему двух сыновей. Такое трогательное начало любви, прекрасные баллады, но истории вечной любви не получилось, а жаль!
Но существует и любовь, которую не смогли разрушить даже монастырские стены! Ярким примером красивых и нежных чувств, является история  Пьера и Элоиз Абеляр.  Никогда не знаешь, что уготовано тебе в будущем, какие встречи  готовит судьба, так было и Пьером Абеляром - философом и богословом, отличным педагогом, который ясностью изложения и красотой своих лекций превзошел прочих учителей Парижа. Он обучал знаменитых впоследствии людей, из которых наиболее известны: папа римский Целестин II, Петр Ломбардский и  Арнольд Брешианский  и никак не предполагал, что знакомство с девушкой, годящейся ему в дочери, изменит всю его жизнь. Известного педагога Абеляра нанял для обучения своей 16-летней племянницы  каноник Фульбер. До встречи с Элоиз Фульбер, жизнь известного философа была предопределена, выбор духовного пути означал безбрачие и целомудренный образ жизни, но это не помешало ему воспылать страстью к юной девушке, которая ответила ему взаимностью. Вскоре Элоиза забеременела и Абеляр отвез ее в отчий дом в Бретань. Там Элоиза родила сына, которому родители дали странное имя - Пьер Астролябий, его воспитала младшая сестра отца Абеляра. Там же в Бретани любовники тайно обвенчались. Вскоре, Элоиза вернулась в дом дяди и отказалась от брака, не желая препятствовать Абеляру в получении им духовных званий. Только представьте, в ХII веке пойти наперекор общественной морали ради карьеры любимого. Удивительная женщина! Дядя Элоиз дабы спасти доброе имя девушки рассказывает о тайном браке с Абеляром. Элоиза же публично  отрицает слова  дядюшки о том, что она тайно обвенчана. Пьеру дабы избежать проблем пришлось выкрасть жену и срочно увезти в монастырь Аржантейль, там он иногда ее  навещал. Элоиза думала, что время поможет родственникам смирится с ее решением скрыть брак и тогда она сможет вернутся. Фульбер же из мести приказал кастрировать Абеляра, чтобы таким образом по каноническим законам он не смог занимать высокие церковные должности, но даже ортодоксально настроенные священники были так поражены изуверством, что сделали для Абеляра исключение. После этого философ удалился простым монахом в монастырь в Сен-Дени, а 18-летняя Элоиза постриглась в Аржантейле. Пьер стал отшельником и выстроил себе в Ножане на Сене часовню и келью, названные Параклетом и посвятил свое время пересмотру всех своих сочинений и преподаванию в Мон-Сен-Женевьев.  Элоиза же сначала воспринимала свою монастырскую жизнь как необходимый, но мимолетный этап, однако,  навсегда осталась в его стенах. Ее любимый  настаивал на принятии пострига, и она покорилась. Однако еще много лет ее письма к Пьеру пропитаны страстью и любовью: "Ты мой Бог... ты единственный обладатель как моего тела, так и моей души... если она не с тобой, то ее нет нигде: поистине без тебя моя душа никак существовать не может".
Умер Абеляр в 63 года и был похоронен в Параклете, Элоиз каждый день молилась, об успокоении души своего возлюбленного, на его могиле. Через 22 года, когда Элоиз было 63 года, она умерла и была похоронена рядом со своим любимым Пьером. А нам остались прекрасные любовные письма этих необычных людей.
Пьер и Элоиз.

В наше безумное время тоже есть примеры вечной любви. Такая изумительная история была у замечательного грузинского актера Кахи Кавсадзе, прославившегося в роли Абдуллы в фильме "Белое солнце пустыни". По словам самого актера это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь, причем 10 лет актер не решался сделать предложение, боялся отказа. Жену звали Белла Мерианашвили, она была очень красивая и известная актриса театра и кино. После свадьбы супруги наслаждались своим счастьем, родился сын, все было прекрасно- главные роли в театре и в кино. Но актеры люди сумасшедшие и низачто не отдадут свою роль другому, так и Белла болея гриппом играла спектакли. Родив второго ребенка она стала жаловаться, что ей трудно подниматься по лестнице, начались сказываться осложнения после гриппа- заболевание нервных окончаний. Постепенно она слегла, вначале отнялись ноги, а потом и руки. Она никогда не любила, когда о ней говорили: «Ой, какая несчастная!» «Почему я несчастная? У меня прекрасный муж, известный, сильный, у меня внук.
Кавсадзе философски смотрит на жизнь:"А вы, что, хотите, чтобы абсолютно счастливым был человек? И действительно, нельзя хотеть все и иметь все. Может быть, в этом и моя вина есть: я очень хотел еще одного ребенка. Мы все 26 лет так жили, как будто и не было ее инвалидности. У нас в семье всегда царила любовь...Меня часто спрашивали, как я справляюсь в семье с детьми и женой. Мне это странно слышать. Она всегда меня поддерживала. Когда меня пригласили на роль Дон Кихота, я даже собирался отказаться. Четыре года съемок вдали от дома. Но она сказала: «Мне будет очень трудно без тебя, но я себе никогда не прощу, что ты отказался от такой роли». Мне стало труднее, когда она ушла. Она меня всегда поддерживала.
...26 лет мы вместе жили, и 26 лет на нас смотрели наши дети. Мы никогда не повышали друг на друга голос. Я люблю громко говорить, люблю иногда ругаться и наорать на кого-нибудь в силу своего темперамента. Но между собой нет.
Естественно, в любой семье бывают споры, ссоры. Как-то были мы в гостях, где я, выпив, с кем-то сцепился. Мы приехали домой, она мне ничего не говорит, молчит, а мне хочется, чтобы она мне сказала: «Как тебе не стыдно!», чтобы ответить: «Чего это мне должно быть стыдно!!!» Но она молчит. Молчит и на следующий день, только через три дня, когда у меня хорошее настроение, и я уже забыл, что там было, она мне говорит: «Как тебе не стыдно. Такой большой уважаемый мужчина и напал на какого-то там человечка». И вот тут мне стало стыдно... Она умела со мной обращаться. Мы старались понимать друг друга... Открою вам тайну, мы с ней до сих пор общаемся, ведь на самом-то деле смерти нет, правда?!" Удивительно красивые отношения, не правда ли?
Кахи Кавсадзе.




Комментариев нет:

Отправить комментарий