вторник, 24 сентября 2013 г.

Русская жена Пикассо.

Портрет Хохловой.

              


В жизни великого испанского художника Пабло Пикассо всегда бушевали необузданные страсти. Одним из безумных увлечений или скорее влечений художника была балерина Ольга Хохлова, дочь русского офицера, приехавшая в 1917 году в Париж в составе знаменитой труппы Дягилева. Пикассо был приглашён художником-постановщиком на балет «Парад». У Дягилева была хорошо развита коммерческая жилка и он понимал, чтобы о труппе заговорили необходим скандал и благодаря декорациям и костюмам созданным чокнутым испанцем он получился на славу — публика балет освистала. «О русских сезонах» написали все газеты и публика из любопытства валом валила на спектакли. В это самое время и произошло знакомство сдержанной, можно сказать даже холодной балерины и неистового и темпераментного художника. Встретились лёд и пламень. Ему было 37 лет и искушенность в общении с прекрасным полом, ей на 10 лет меньше и полное отсутствие опыта в любовных отношениях. Художник решил закрутить роман с «русской царицей», Дягилев же заметив ухаживания испанца многозначительно сказал: «Она русская. На русских женятся». Но эти слова не остудили пыл художника, если для достижения поставленной цели необходимо жениться, значит он свяжет себя узами Гименея. К тому же, Пабло решил, что он достиг такого возраста, когда уже пора остепениться и вступить в брак. Пабло был настроен серьёзно и даже повез возлюбленную в Испанию, чтобы познакомить Ольгу со своей семьей. Опытный ловелас Пикассо сумел очаровать Хохлову настолько, что она даже не обратила внимания на слова его матери: «Для Пабло важен только он сам!» В 1918 году балерина и художник обвенчались в православном храме Парижа. Ольге казалось, что она сумела укротить бешеный нрав Пабло, как же она ошибалась! Вообще-то странно, что такие полные противоположности смогли создать семью. Ведь Хохлова хоть и была представительницей творческой профессии, по воспоминаниям современников (а может и завистников) была всего лишь «механизмом», работающим без сбоев. В её танце была только техника, но не было души. Чем же могла привлечь страстного художника эта «снежная королева»? Очевидно, тем чего не было у самого Пикассо — аристократизма, выдержки и хорошего воспитания. Начало совместной жизни было вполне гармоничным. Пабло бесконечно писал портреты своей жены-музы и чаще всего в абстрактной манере. Супруга же неосмотрительно заявила ему — гению абстракционистов, что хотела бы узнавать себя на холстах. Эти слова были началом непонимания между ними. Постепенно Пикассо (он не признавал никаких авторитетов, кроме себя) стало раздражать желание Ольги вести светскую жизнь и быть вхожей в высшие круги Парижа. Пабло уверенный в своей гениальности сам решал с кем общаться. Постепенно супруги отдалились и каждый начал жить своими интересами. Ольга попыталась спасти брак родив в 1921 году сына, но увы сблизиться они уже не смогли. Окончательный их разрыв произошёл в 1930 году, когда Ольга узнала, что 17-летняя любовница Пикассо беременна. Супруги разъехались, но так так официально и не развелись. Ведь по брачному контракту художник должен был отдать половину состояния, а делиться он не хотел! После разрыва с мужем Ольга была очень несчастна и вела довольно замкнутый образ жизни. А Пикассо называл бывшую жену «сумасшедшей» (художник мог бы вести себя более благородно!), которая шлёт ему письма с репродукциями Рафаэля, чтобы научить его писать картины. Впоследствии внучка художника заявила, что всё это враньё, она даже не претендовала на состояние деда, а взяла себе на память лишь портрет бабушки. Размышляя над этим фактом, я думаю, что так поступить могла только женщина с русской душой, ведь европейские женщины так прагматичны. Умерла Ольга Хохлова в 1955 году от рака. Так грустно закончилась история любви, такая красивая в начале и такая грустная в конце.


Комментариев нет:

Отправить комментарий