пятница, 20 сентября 2013 г.

Лучшие люди страны. Валерий Чкалов.

     
    Знаменитый летчик-ас родился в 1904 году в Нижегородской губернии в семье рабочего, трудившегося на судах Волжского речного пароходства. Будущее, казалось бы, было предопределено — отец устроил Валерия в речное ремесленное училище, но началась гражданская война и мальчишка не доучившись вернулся домой. Необходимо отметить, что в те годы авиации делала свои первые шаги и аэропланы были большой редкостью, но по счастливой случайности Валерий увидел пролетавший над рекой самолёт. Зрелище летающей машины произвело на юношу большое впечатление и он буквально заболел небом. Вскоре Чкалов отправился в военкомат с просьбой отправить его служить в авиацию. Поначалу Валерий Павлович работал слесарем-сборщиком самолётов, а в 1921 году за отличную службу был направлен в Егорьевскую школу авиации, в 1923 году Чкалов был переведён в Московскую школу высшего пилотажа. После окончания учёбы свежеиспеченный лётчик был направлен для дальнейшего прохождения службы в Ленинградскую авиационно-истребительную эскадрилью. За время службы Чкалов проявил себя, как летчик не знающий страха, совершая рискованные полёты и фигуры высшего пилотажа. Существует легенда, что Чкалов пролетел под мостом! За подобные проступки он часто получал взыскания. Но если бы он был просто исполнительным служакой, то не совершил бы и десятой доли своих подвигов. Когда его девушка вышла замуж за другого, он устроил пьяную драку в ресторане и был осужден военным трибуналом к одному году тюрьмы. Но начальство понимало, какой «бриллиант» они могут потерять и поэтому добилось амнистии для дебошира. Пылкая натура лётчика не могла удержаться в рамках инструкций и в 1928 году Чкалов со своим звеном пролетел под высоковольтными проводами. Две машины разбились и от суда Валерия Павловича спасло лишь заступничество главкома ВВС Баранова. Конечно, со стороны Чкалова это было хулиганство, но во время Второй мировой подобные маневры спасли жизнь не одному летчику! С 1933 года Чкалов стал лётчиком-испытателем. А через три года Сталин назначил его командиром перелёта Москва — Петропавловск-Камчатский, который был блестяще выполнен. 
    18 июня 1937 года произошел полет сделавший Чкалова и его экипаж (Байдукова и Белякова) всемирно известными героями! Беспосадочный перелёт из Москвы в Ванкувер (Канада) длился 63 часа в экстремальных условиях и завершился триумфом советской авиации! Вернувшись домой Чкаклов продолжил работу летчиком-испытателем. 15 декабря 1938 года он погиб при испытании нового истребителя И-180. Лётчик до последнего момента управлял самолётом и пытался посадить непослушную машину. Сразу после гибели великого пилота выяснилось, что самолёт имел недоработки, система охлаждения не работала и в 25-градусный мороз выпускать такую машину в небо было просто преступлением! Друзья Чкалова были уверенны, что его убили! Кстати, сразу после триумфального возвращения из Америки Чкалову преподнесли презент — охотничьи патроны, которые он передарил своему родственнику — заядлому охотнику. К счастью патроны отсырели и дали осечку. Когда охотник решил разобраться в чём дело и проверил патроны, то пришёл в ужас! Если бы пуля вылетела из ружья, то оно попросту взорвалось бы! Почему же хотели убить героя? Ходили слухи, что Чкалов отказался от предложения Сталина возглавить НКВД и генсек затаил на него злобу. К тому же «отец народов» не любил сильных и независимых людей. У Валерия Чкалова осталась жена и трое детей. Сын прославленного лётчика стал авиаконструктором и 40 лет отдал авиации.
     Фотография Валерий Чкалов (photo Valery Chkalov)

Комментариев нет:

Отправить комментарий