Лучшие люди страны. Валерий Чкалов.

Знаменитый летчик-ас родился в 1904
году в Нижегородской губернии в семье
рабочего, трудившегося на судах Волжского
речного пароходства. Будущее, казалось
бы, было предопределено — отец устроил
Валерия в речное ремесленное училище,
но началась гражданская война и мальчишка
не доучившись вернулся домой. Необходимо
отметить, что в те годы авиации делала
свои первые шаги и аэропланы были
большой редкостью, но по счастливой
случайности Валерий увидел пролетавший
над рекой самолёт. Зрелище летающей
машины произвело на юношу большое
впечатление и он буквально заболел
небом. Вскоре Чкалов отправился в
военкомат с просьбой отправить его
служить в авиацию. Поначалу Валерий
Павлович работал слесарем-сборщиком
самолётов, а в 1921 году за отличную службу
был направлен в Егорьевскую школу
авиации, в 1923 году Чкалов был переведён
в Московскую школу высшего пилотажа.
После окончания учёбы свежеиспеченный
лётчик был направлен для дальнейшего
прохождения службы в Ленинградскую
авиационно-истребительную эскадрилью.
За время службы Чкалов проявил себя,
как летчик не знающий страха, совершая
рискованные полёты и фигуры высшего
пилотажа. Существует легенда, что Чкалов
пролетел под мостом! За подобные
проступки он часто получал взыскания.
Но если бы он был просто исполнительным
служакой, то не совершил бы и десятой
доли своих подвигов. Когда его девушка
вышла замуж за другого, он устроил
пьяную драку в ресторане и был осужден
военным трибуналом к одному году тюрьмы.
Но начальство понимало, какой
«бриллиант» они могут потерять и поэтому
добилось амнистии для дебошира. Пылкая
натура лётчика не могла удержаться в
рамках инструкций и в 1928 году Чкалов
со своим звеном пролетел под высоковольтными
проводами. Две машины разбились и от
суда Валерия Павловича спасло лишь
заступничество главкома ВВС Баранова.
Конечно, со стороны Чкалова это было
хулиганство, но во время Второй мировой
подобные маневры спасли жизнь не одному
летчику! С 1933 года Чкалов стал
лётчиком-испытателем. А через три года
Сталин назначил его командиром перелёта
Москва — Петропавловск-Камчатский,
который был блестяще выполнен.
18 июня
1937 года произошел полет сделавший
Чкалова и его экипаж (Байдукова и
Белякова) всемирно известными героями!
Беспосадочный перелёт из Москвы в
Ванкувер (Канада) длился 63 часа в
экстремальных условиях и завершился
триумфом советской авиации! Вернувшись
домой Чкаклов продолжил работу
летчиком-испытателем. 15 декабря 1938 года
он погиб при испытании нового истребителя
И-180. Лётчик до последнего момента
управлял самолётом и пытался посадить
непослушную машину. Сразу после гибели
великого пилота выяснилось, что самолёт
имел недоработки, система охлаждения
не работала и в 25-градусный мороз
выпускать такую машину в небо было
просто преступлением! Друзья Чкалова
были уверенны, что его убили! Кстати,
сразу после триумфального возвращения
из Америки Чкалову преподнесли презент
— охотничьи патроны, которые он передарил
своему родственнику — заядлому охотнику.
К счастью патроны отсырели и дали
осечку. Когда охотник решил разобраться
в чём дело и проверил патроны, то пришёл
в ужас! Если бы пуля вылетела из ружья,
то оно попросту взорвалось бы! Почему
же хотели убить героя? Ходили слухи,
что Чкалов отказался от предложения
Сталина возглавить НКВД и генсек затаил
на него злобу. К тому же «отец народов»
не любил сильных и независимых людей.
У Валерия Чкалова осталась жена и трое
детей. Сын прославленного лётчика стал
авиаконструктором и 40 лет отдал авиации.

Комментариев нет:
Отправить комментарий