воскресенье, 6 октября 2013 г.

Размышление о дирижаблях.


 



6 мая 1937 года черная дата для покорителей пятого океана - дирижаблей. Именно в этот день самое большое воздушное судно "Гинденбург" потерпело катастрофу. Произошедшее настолько потрясло человечество, что после  этой трагедии начался закат эры цепеллинов.
Дирижабль "Гинденбург" на момент постройки (1936 г.) был самым большим судном - 245 метров в длину.  На двух палубах размещались 2-х местные каюты, ресторан, бар, библиотека, душевые. "Гинденбург" имел 4 дизельных двигателя. Поначалу планировалось заполнять оболочку судна инертным гелием, но поскольку он производился только в США, то оболочку заполнили опасным горючим водородом. Перед катастрофой "Гинденбург" успел совершить 60 рейсов. 
Итак, 3 мая 1937 года в 20.15 дирижабль отшвартовался от стартовой площадки в Германии и взял курс на США. На борту находилось 36 пассажиров и 61 член экипажа. Через три дня судно достигло берегов Америки. При приближении к месту швартовки, командир корабля Прусс получил сообщение о том, что над базой в Лейкхерсте идёт грозовой фронт и посадку придётся отложить. Через час дирижаблю дали добро на посадку. Уже были сброшены причальные канаты и вдруг на воздушном судне вспыхнуло пламя! Из 97 человек находившихся на борту погибло 36. По официальным данным взрыв произошёл из-за оборвавшейся стальной проволоки, которая повредила топливный бак, а искра статического электричества, возникшего на оболочке дирижабля из-за грозы, воспламенила вырвавшуюся наружу кислородно-водородную смесь. Но была ещё одна версия гибели "Гинденбурга", согласно которой воздушное судно было взорвано бомбой с часовым механизмов. Что же произошло на самом деле историки спорят по сей день, но как бы там ни было эта катастрофа поставила точку в дирижаблестроительстве во всем мире!
Но не всё так плохо, постепенно дирижабли возвращаются в небо. Жаль только, что для того чтобы понять насколько выгодно использовать цепеллины человечеству понадобилось более полувека!
Конечно же, первым идея использовать новую "старую" технику пришла в головы военным. Ведь дирижабль по многим параметрам превосходит самолёт! Во первых он использует меньше топлива. Во вторых, может неделями висеть на одном месте! Его не видно на экранах радаров. Если в цепеллин попадёт ракета, то он не рухнет, как самолёт на землю, а медленно спланирует! Одни плюсы! Современные дирижабли могут достигать высоты в 23 км и вести наблюдение за территорией равной Франции! Грузоподъёмность у них в несколько раз больше, чем у транспортного самолёта.
Особенно радует, что начаты разработки дирижаблей для перевозки пассажиров. Они смогут составить конкуренцию самолётам и поездам!
      

            

Комментариев нет:

Отправить комментарий