понедельник, 26 августа 2013 г.

Любовь Дениса Давыдова.

Денис Давыдов.


Денис Васильевич Давыдов - герой войны 1812 года, один из организаторов партизанского движения, гусар, генерал и Поэт! 
О неординарности этого человека говорит тот факт, что в заграничном походе Русской армии (1813-1814 г.г.) о храбром гусаре Давыдове слагали легенды. Когда войска входили в какой-нибудь город первым делом местные жители спрашивали о нём, чтобы воочию увидеть героя.
Денис Васильевич был на короткой ноге с Пушкиным и как - то Александр Сергеевич довольно едко высказался о писательской деятельности партизана: "Военные думают, что он хороший поэт. Поэты думают, что он хороший военный." Мне кажется, великий поэт немного ревновал Давыдова к литературной славе, а так же к легкости и живости его пера.
Но сейчас мне бы хотелось поразмышлять о женщинах, которых любил поэт и благодаря которым появилась изумительная любовная лирика. Глубокий след в судьбе Давыдова оставили пять женщин - муз.
Первый раз Денис Васильевич влюбился в Аглаю Антоновну (Анжелику Габриэль), дочь французского эмигранта герцога де Грамон. Однако ветреная красавица не оценила любви поэта и вышла замуж за его высоченного кузена, кавалергардского полковника 
А. П. Давыдова. Немного позже прелестница закрутила роман с А. С. Пушкиным.
Аглая Давыдова.
Денис Васильевич погрустил, но время лечит и через несколько лет в 1814 году уже знаменитый герой войны влюбляется в юную балерину Татьяну Иванову. Бравый генерал часами простаивал под окнами хореографического училища, но юная нимфа предпочла гусару своего хореографа, за которого и вышла замуж. Балерина оставила в душе поэта глубокий шрам и он довольно долго страдал.
В 1816 году проходя службу под Киевом Денис Васильевич вновь влюбился в Елизавету Золотницкую и посватался к ней. Родители девушки поставили условие, чтобы Давыдов получил у царя казенное имение в аренду. Пока поэт хлопотал и получал поместье красавица - невеста увлеклась князем Петром Голицыным (кутилой и картёжником уволенным из гвардии). Изменница не пожелала встретится с бывшим женихом и передала отказ через своего отца. Обиженный поэт написал посвящение бывшей возлюбленной:


                                 Неужто думаете Вы,
                                 Что я слезами обливаюсь,
                                 Как бешеный кричу: Увы!
                                 И от измены изменяюсь?
                                 Я тот же атеист в любви                   
                                 Как был и буду, уверяю;
                                 И чем рвать волосы свои,

                                 Я ваши — к вам же отсылаю.
                                 А чтоб впоследствии не быть
                                 Перед наследником в ответе,
                                 Все ваши клятвы: век любить
                                 Ему послал по эстафете.
                                 Простите! Право, виноват!
                                 Но если б знали, как я рад
                                 Моей отставке благодатной!
                                 Теперь спокойно ночи сплю,
                                 Спокойно ем, спокойно пью
                                 И посреди собратьи ратной
                                 Вновь славу и вино пою.
                                 Чем чахнуть от любви унылой,
                                 Ах, что здоровей может быть,
                                 Как подписать отставку милой
                                 Или отставку получить!

Отказ Золотницкой Денис Васильевич очень сильно переживал и друзья решили спасать героя, познакомив его с дочерью генерала Чиркова Софьей. В 1812 году 35 летний генерал Денис Давыдов и 24- летняя Софья Чиркова обвенчались. Наконец то душа поэта обрела покой. Брак оказался счастливым и как только у супругов появились дети у Дениса Васильевича отпало всякое желание воевать. Генерал жил в полной душевной гармонии в деревне Верхняя Маза, воспитывал детей, писал военно - исторические записки и стихи.
В 1831 году Давыдов поехал навестить своего сослуживца по партизанскому отряду Бекетова, где познакомился с его племянницей Евгенией Золотарёвой.  Конечно же поэт тут же влюбился в Евгению. Увы эта любовь была обречена с самого начала, ведь у незамужней девушки из благородной семьи и стареющего женатого генерала ничего не могло выйти. Три года продолжались мимолётные встречи и тайная переписка, но девушка решила разорвать мучительные отношения и вышла замуж за первого попавшегося жениха, Денис Васильевич вернулся к жене. А нам с вами, дорогие друзья, остался пронзительно нежный цикл любовных стихов. Через пять лет после расставания с последней любовью Поэт умер.
Стихи посвященные Золотарёвой.

Когда я повстречал красавицу мою...
Когда я повстречал красавицу мою,
Которую любил, которую люблю,
Чьей власти избежать я льстил себя обманом,-
Я обомлел!- Так, случаем нежданным,
Гуляющий на воле удалец -
Встречается солдат-беглец
С своим безбожным капитаном.

Выздоровление.
Прошла борьба моих страстей,

Болезнь души моей мятежной,
И призрак пламенных ночей
Неотразимый, неизбежный,
И милые тревоги милых дней,
И языка несвязный лепет,
И сердца судорожный трепет,
И смерть и жизнь при встрече с ней.
Исчезло всё, покой желанный
У изголовия сидит, но каплет кровь еще из раны.
И грудь усталая и ноет и болит.


Я Вас люблю так как любить Вас должно...
Я вас люблю так, как любить вас должно:
Наперекор судьбы и сплетней городских,
Наперекор, быть может, вас самих,
Томящих жизнь мою жестоко и безбожно.
Я вас люблю,- не оттого, что вы
Прекрасней всех, что стан ваш негой дышит,
Уста роскошствуют и взор Востоком пышет,
Что вы - поэзия от ног до головы!
Я вас люблю без страха, опасенья
Ни неба, ни земли, ни Пензы, ни Москвы,-
Я мог бы вас любить глухим, лишенным зренья...
Я вас люблю затем, что это - вы!
На право вас любить не прибегу к пашпорту
Иссохших завистью жеманниц отставных:
Давно с почтением я умоляю их
Не заниматься мной и убираться к черту!

Комментариев нет:

Отправить комментарий