Я бы хотела поразмышлять о смерти удивительного и замечательного поэта Владимира Маяковского. Было ли это самоубийство или поэта убили агенты НКВД? Давайте попробуем разобраться.
В 1926 году после официальной версии о самоубийстве Сергея Есенина, Маяковский написал стихотворение, в котором упрекал и не понимал, как мог довольно успешный и знаменитый поэт свести счеты с жизнью.
"...Лучше уж
от водки умереть,
чем от скуки!
Не откроют
нам
причин потери
ни петля,
ни ножик перочинный.
Может,
окажись
чернила в "Англетере",
вены
резать
не было б причины....
... В этой жизни
помереть
не трудно.
Сделать жизнь
значительно трудней."
Последние строки это ответ Маяковского на стихи Есенина- Досвиданья, друг мой, досвиданья"
"В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей."
Сильные и переполненные любовью к жизни строки. Конечно, в душе каждого человека бывают моменты, когда не знаешь, что делать и, кажется, что жизнь зашла в тупик. Да и давать советы другим гораздо проще, чем себе!
Но начнем, по порядку. В 1915 году поэт познакомился с семьей Брик. Глава семьи Осип взялся за свой счет издать стихотворений Владимира. А Маяковский видевший его супругу Лили всего один раз посвятил ей поэму. Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь, как ни пытался поэт избавится от власти этой женщины у него ничего не получалось.
Семья Брик и Маяковский.Довольно скоро с лета 1918 года семейство Бриков и Маяковский стали жить втроем, хотя после революции были довольно свободные нравы, но их союз шокировал пишущую братию. Скажем так, Лиля жила и любила так, как ей было удобно. И диктовала законы общежития для своей необычной семьи. Вечер они проводили вместе, а днем Лили считала, что каждый волен проводить время, как хочет. Конечно бешеный темперамент Маяковского не мог смирится с таким раскладом. Особенно бесило поэта, когда Лили и Осип занимались любовью, а его выгоняли на кухню. Владимир ревновал, крушил мебель, рвал на себе волосы, а бессердечная женщина лишь смеялась в ответ. Удивительна на все происходящее реакция мужа, он пытался вразумить гениального соседа. Дескать Лили похожа на стихию, которую невозможно остановить. А что же наша женщина- вамп? К тому времени она разработала целую теорию общения и власти над мужчинами:"Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешить ему то, что не разрешают дома. Например, курить или ездить, куда вздумается. Ну а остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье." Цинично, не правда ли? А что эта хищница говорила о самом Маяковском:"Вы себе представляете, Володя такой скучный, он даже устраивает сцены ревности"; "Какая разница между Володей и извозчиком? Один управляет лошадью, другой — рифмой." Не очень высокого мнения Муза о поэте, конечно ей с ним было удобно и денежно. Благодаря Маяковскому Лили с мужем путешествовали за границу. Брик была первой женщиной в Москве севшей за руль собственного автомобиля (естественно авто купил поэт).
Когда же в 1929 году у Владимира случился роман в Париже с эмигранткой Татьяной Яковлевой, Лили сделала все возможное, чтобы он не смог выехать к новой возлюбленной. Семейство Бриков сотрудничали с ОГПу и благодаря этому поэту просто не дали визу, а Татьяна побоялась вернуться в коммунистическую страну. Эти события вызвали глубокий душевный кризис у Маяковского. К тому же, принявший революцию поэт начал разочаровываться в системе. Он любил жить, как барин не в чем себе не отказывая, а вокруг бедствовал народ. А близкая дружба с чекистом Аграновым, который мог посвятиь поэта в тайны карательных органов, тоже ни к чему хорошему привести не могла.
Итак, 14 апреля 1930 года Маяковский в своей комнате ссорится с новой возлюбленной молодой и красивой 22-летней актрисой МХАТа Вероникой Полонской. Он уговаривает ее узаконить отношения и бросить театр. Она же боится признаться мужу актеру Михаилу Яншину и не хочет уходить со сцены. В конце скандала Маяковский целует ее, дает деньги на такси, просит ее перезвонить и она уходит. Через минуту раздается выстрел. Самоубийство? Но почему, так быстро, в течении 2-х минут появились сотрудники ОГПу? Они, что заранее знали о планах поэта? На столе лежала предсмертная записка написанная рукой Маяковского, экспертиза подтвердила, что поэта было сильное эмоциональное потрясение. Хотя еще несколько дней назад он был вполне уравновешен.
"ВСЕМ!
В том, что умираю, не вините никого и пожалуйста не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.
Мама, сестры и товарищи, простите - это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет.
Лиля - люби меня.
Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна
Вероника Полонская.
Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо.
Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся."
И еще за несколько дней до трагедии Агранович в своем ведомстве подделал написанную карандашом предсмертную записку поэта:"Товарищи вапповцы - не считайте меня малодушным. Серьезно - ничего не поделаешь. Привет. Ермилову скажите, что жаль - снял лозунг, надо бы доругаться. В.М. В столе у меня 2000 руб. - внесите налог. Остальные получите с ГИЗа. В.М." После этого становится все ясно, не правда ли?
В 1926 году после официальной версии о самоубийстве Сергея Есенина, Маяковский написал стихотворение, в котором упрекал и не понимал, как мог довольно успешный и знаменитый поэт свести счеты с жизнью.
"...Лучше уж
от водки умереть,
чем от скуки!
Не откроют
нам
причин потери
ни петля,
ни ножик перочинный.
Может,
окажись
чернила в "Англетере",
вены
резать
не было б причины....
... В этой жизни
помереть
не трудно.
Сделать жизнь
значительно трудней."
Последние строки это ответ Маяковского на стихи Есенина- Досвиданья, друг мой, досвиданья"
"В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей."
Сильные и переполненные любовью к жизни строки. Конечно, в душе каждого человека бывают моменты, когда не знаешь, что делать и, кажется, что жизнь зашла в тупик. Да и давать советы другим гораздо проще, чем себе!
Но начнем, по порядку. В 1915 году поэт познакомился с семьей Брик. Глава семьи Осип взялся за свой счет издать стихотворений Владимира. А Маяковский видевший его супругу Лили всего один раз посвятил ей поэму. Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь, как ни пытался поэт избавится от власти этой женщины у него ничего не получалось.
Семья Брик и Маяковский.Довольно скоро с лета 1918 года семейство Бриков и Маяковский стали жить втроем, хотя после революции были довольно свободные нравы, но их союз шокировал пишущую братию. Скажем так, Лиля жила и любила так, как ей было удобно. И диктовала законы общежития для своей необычной семьи. Вечер они проводили вместе, а днем Лили считала, что каждый волен проводить время, как хочет. Конечно бешеный темперамент Маяковского не мог смирится с таким раскладом. Особенно бесило поэта, когда Лили и Осип занимались любовью, а его выгоняли на кухню. Владимир ревновал, крушил мебель, рвал на себе волосы, а бессердечная женщина лишь смеялась в ответ. Удивительна на все происходящее реакция мужа, он пытался вразумить гениального соседа. Дескать Лили похожа на стихию, которую невозможно остановить. А что же наша женщина- вамп? К тому времени она разработала целую теорию общения и власти над мужчинами:"Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешить ему то, что не разрешают дома. Например, курить или ездить, куда вздумается. Ну а остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье." Цинично, не правда ли? А что эта хищница говорила о самом Маяковском:"Вы себе представляете, Володя такой скучный, он даже устраивает сцены ревности"; "Какая разница между Володей и извозчиком? Один управляет лошадью, другой — рифмой." Не очень высокого мнения Муза о поэте, конечно ей с ним было удобно и денежно. Благодаря Маяковскому Лили с мужем путешествовали за границу. Брик была первой женщиной в Москве севшей за руль собственного автомобиля (естественно авто купил поэт).
Когда же в 1929 году у Владимира случился роман в Париже с эмигранткой Татьяной Яковлевой, Лили сделала все возможное, чтобы он не смог выехать к новой возлюбленной. Семейство Бриков сотрудничали с ОГПу и благодаря этому поэту просто не дали визу, а Татьяна побоялась вернуться в коммунистическую страну. Эти события вызвали глубокий душевный кризис у Маяковского. К тому же, принявший революцию поэт начал разочаровываться в системе. Он любил жить, как барин не в чем себе не отказывая, а вокруг бедствовал народ. А близкая дружба с чекистом Аграновым, который мог посвятиь поэта в тайны карательных органов, тоже ни к чему хорошему привести не могла.
Итак, 14 апреля 1930 года Маяковский в своей комнате ссорится с новой возлюбленной молодой и красивой 22-летней актрисой МХАТа Вероникой Полонской. Он уговаривает ее узаконить отношения и бросить театр. Она же боится признаться мужу актеру Михаилу Яншину и не хочет уходить со сцены. В конце скандала Маяковский целует ее, дает деньги на такси, просит ее перезвонить и она уходит. Через минуту раздается выстрел. Самоубийство? Но почему, так быстро, в течении 2-х минут появились сотрудники ОГПу? Они, что заранее знали о планах поэта? На столе лежала предсмертная записка написанная рукой Маяковского, экспертиза подтвердила, что поэта было сильное эмоциональное потрясение. Хотя еще несколько дней назад он был вполне уравновешен.
"ВСЕМ!
В том, что умираю, не вините никого и пожалуйста не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.
Мама, сестры и товарищи, простите - это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет.
Лиля - люби меня.
Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна
Вероника Полонская.
Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо.
Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся."
И еще за несколько дней до трагедии Агранович в своем ведомстве подделал написанную карандашом предсмертную записку поэта:"Товарищи вапповцы - не считайте меня малодушным. Серьезно - ничего не поделаешь. Привет. Ермилову скажите, что жаль - снял лозунг, надо бы доругаться. В.М. В столе у меня 2000 руб. - внесите налог. Остальные получите с ГИЗа. В.М." После этого становится все ясно, не правда ли?
Комментариев нет:
Отправить комментарий